close
Укажите место свалки на карте
КАРТА СВАЛОK

Мы хотим сделать область чистой, поэтому мы боремся со стихийными свалками.

Если вы обнаружили свалку, то сообщите нам! Наши сотрудники ее ликвидируют.

Шаг 1: Нажмите кнопку Добавить свалку
Шаг 2: Поставьте гео-тег расположения свалки
Шаг 3: Опишите место свалки и нажмите кнопку Отправить

Пусть Север будет чистый!

Добавить свалку
Ресурс 1

Москва как на ладони

Дети из Ленского района посетили Останкинскую телебашню.

Увидеть с высоты птичьего полета ночную Москву мечтают многие россияне. Исполнить эту мечту дети из Ленского района Архангельской области смогли благодаря программе инвестора проекта экотехнопарка «Шиес» — ООО «Технопарк», реализуемой совместно с правительством Москвы и Фондом развития Ленского района. Во время каникул в столице поморские школьники побывали на самом высоком сооружении Европы — Останкинской телебашне.

Группы детей из Ленского района с середины июля регулярно приезжают в Москву. Дорога, проживание, питание и все мероприятия для школьников бесплатные.

«Эта группа приехала из Ленского района 18 августа. Программа для ребят разработана с учетом их увлечений и пожеланий. Мы старались делать так, чтобы визит в Москву был для них полезным, — рассказывает заместитель директора Московского центра развития кадрового потенциала образования Татьяна Расташанская. — Ребята в этой группе увлекаются фотографией, поэтому мы водили их в Музей фотографии на Остоженке Ольги Свибловой. Также для них были бы интересны разные виды Москвы — и в дневное, и в вечернее время. В программе для всех групп есть дневная обзорная экскурсия в Башне Федерация в „Москва-Сити“. Ребята попросили нас сделать и вечернюю экскурсию, чтобы с Останкинской башни можно было посмотреть на ночную Москву и сделать красивые художественные фотографии. Поэтому мы впервые устроили такую экскурсию».

За неделю пребывания в Москве ребята успели найти немало интересных планов города: парк Горького, Кремль, Красная площадь, съемки с Башни Федерация в Москва-сити и т. д. Но побывать в Останкинской телебашне, уникальном архитектурном и инженерном объекте, который по праву считается частью исторического наследия страны, им было особенно важно.

«Часть ребят посещают детское творческое объединение, они занимаются фото- и видеосъемкой, — говорит сопровождающий группы Алексей Чешков. — У нас с собой несколько фотоаппаратов, и, думаю, кадры, сделанные сегодня, будут еще долго радовать детей. Ведь у нас в Яренске ни урбанистических пейзажей, ни архитектурной съемки не найти. Конечно, в Москве нам в этом плане раздолье».

Сначала дети побывали в интерактивном мультимедийном комплексе, где осмотрели многочисленные высокотехнологичные модули, с помощью которых можно многое узнать об особенностях и технических характеристиках одного из главных сооружений в истории отечественного радио и телевидения. Затем они поднялись на лифте к смотровой площадке на отметке 337 м.

Увиденное так сильно впечатлило детей, что они не стеснялись эмоций и просто радовались моменту.

«На Останкинской башне я оказался, как и многие из нас, впервые. Мне понравилась смотровая площадка, с которой можно окинуть взглядом весь город, — делится впечатлениями ученик 10 класса Александр. — Внизу были очень информативные интерактивные модули, я узнал много нового: например, там были показаны высота башни, масса, как она устроена, данные о скорости ветра на вершине. Мне было интересно наблюдать прямую трансляцию поднятия в лифте, когда с такой скоростью взлетаешь на высоту, что захватывает дух».

По словам Александра, визит в телебашню получился очень интересным и познавательным, от экскурсовода школьники узнали о развитии международного башенного туризма и о том, как с башни разглядеть известные здания и места столицы.

«Москва мне показалась с высоты по-настоящему бескрайней — куда ни глянь, везде огни. Вид с башни очень впечатляет», — говорит он.

«У меня много новых впечатлений, все понятно объяснили, а все, что непонятно, можно было спросить, — рассказывает другая ученица, Валерия. — Москва очень красива, никогда не думала, что увижу ее с такой высоты, и я рада, что здесь побывала».

Ребята-фотографы сделали массу новых фотографий.

«Я занимаюсь фотографированием уже почти три года, люблю делать портретную съемку, макро- и пейзажную фотографию. В Москве я часто снимаю на длинной выдержке и использую штатив, мне нравится ночной город, потому что здесь очень много электрического света. Это может дать интересную фотографию, если снимать на длинной выдержке, — объясняет девятиклассник Егор. — Здесь для фотографа очень много красивых видов, я привезу домой много хороших снимков и еще собираюсь сделать отчетный видеоклип о поездке в Москву».

Программа, реализуемая для детей совместно с правительством Москвы и Фондом развития Ленского района, включает в себя множество не только развлекательных, но и культурно-образовательных мероприятий.

«Для всех групп мы берем билеты на программу „Бурлеск“ в цирке Юрия Никулина, она всем очень нравится, — отмечает Татьяна Расташанская. — Также для всех групп организовываем посещение московского зоопарка. После приезда первой группы ребят, которые сказали, что они очень бы хотели посмотреть какой-нибудь фильм в современном кинотеатре, мы теперь все группы водим на мультфильм „Король Лев“».

Особо стоит выделить экскурсионно-образовательную часть программы. Дети посещают технопарк «Сколково», там им показывают мастер-классы: 3D-принтеры, 3D-печать, 3D-моделирование, современные профессии, профессии будущего. Для них организованы образовательные VR-экскурсии, посещение московского музея науки «Экспериментаниум», обязательно в программе присутствует экскурсия на ВДНХ с посещением мультимедийного исторического парка «Россия — моя история».

Таким образом, ребята проводят одни из самых запоминающихся каникул в своей жизни. Однако с началом учебного года программа не прекращает свою работу.

«В программе приняли участие две группы учителей и уже порядка ста детей. Будут еще новые группы, к примеру, на сентябрь две группы детей приезжают с Сойгинской школы Ленского района. Одна группа — это шестиклассники, другая — 7-8 классы. Мы активно обсуждаем программу, потому что шестиклассники — это маленькие дети, они от такой плотности и интенсивности мероприятий устают, поэтому начали формировать программу с учетом возрастных особенностей этих детей», — резюмирует Татьяна Расташанская.

Напомним, что для учителей из Ленского района в рамках программы были организованы курсы повышения квалификации в Москве. Педагоги прошли много полезных тренингов и мастер-классов, посетили III Форум социальных инноваций регионов, а также поучаствовали в работе Московского международного форума «Город образования».

Ресурс 1

Задать вопрос